Статьи

Статьи о туризме

Есть ли будущее у детского туризма?

     В последнее время все больше требований к перевозчикам и пропорционально меньше количество детских туристических поездок. И дело тут вовсе не в ценах на автобусы или отсутсвие денег у родителей. Проблема в самом отношении к этим самым перевозкам. Наше правительство действует по принципу - "лучше перебдить, чем не добдить" и продолжает активно дополнять все новыми пунктами постановление 11.77. А тем временем организаторы детских поездок, перевозчики, да и сами сотрудники ГИБДД не вполне понимают - как не нарушить правила детской перевозки и в то же время не лишить маленьких пассажиров долгожданной поездки. А некоторые и вовсе нашли простое решение - "нет поездки - нет проблемы".

    Отсутствие в транспортном законодательстве четкости и логичности приводит к тому, что организаторы сами начинают додумывать то, что не поняли в тексте постановления. А бдительные сотрудники ГИБДД в регионах вместе с уведомлением требуют лично привозить им все документы на автобус и на водителя.

   Спрашивается, не слишком ли усложнили наши власти организацию детских перевозок? Пока что эта бюрократия, которая якобы обеспечивает дополнительную безопасность детей во время перевозки, привела к сокращению детских перевозок и  увеличению массового недовольства перевозчиков.

Каждая авария с автобусом, а особенно если это детская перевозка получает широкий резонанс в массах. И даже если при этом нет вины водителя автобуса, информация преподносится так, что создается ложная иллюзия будто поездки на автобусе опасны. А потому сегодня уже не ставится вопрос о развитии детского туризма. Сохранить бы его на уровне программы – минимум: кино, театры, музеи, спортивные мероприятия.

А для этого нужно первым делом:

- Внести ясность и четкость в  действующие правила. Чтобы каждая сторона-участник детской перевозки трактовала эти правила одинаково.

- Минимизировать бюрократию при подготовке к такой поездке. Оставить лишь то, что действительно обеспечит безопасность детей в пути.

А вот в частности и те пункты постановления, которые требуют уточнения и корректировки:

1. Возраст детей, которые попадают под постановление. Ссылаться на семейный кодекс, который определяет детьми всех, кто моложе 18 лет нелепо. В 14 лет этот ребенок получает паспорт, а в 16 лет – может сам управлять легким мотоциклом при наличии прав. А это куда опасней, чем ездить на автобусе.

2. Время начала и окончания маршрута (с 6.00 до 23.00). Наверное правильней здесь учесть и погодные условия и дорожную обстановку. Т.е. ехать зимой по гололеду и в пургу не возбраняется, а вот, например, при задержке рейса, получается в аэропорту провести ночь безопасней.

3. Система штрафов. Безусловно, за нарушение правил должно следовать наказание. Но предлагаемые штрафы огромны, а в правилах много непонятного. Причем даже сотрудники ГИБДД не всегда могут ответить на вопросы по детской перевозке.

4. Автобус должен быть в установленном порядке оборудован тахографом. Но и тут нет однозначной формулировки. Ведь на сегодняшний день перевозчики должны оборудовать свои транспортные средства тахографами с блоком СКЗИ(Простым языком это устройство для шифрования данных на тахографе), но те автобусы, которые выезжают за границу, такими тахографами не оснащаются и имеют право работать по аналоговым тахографам европейского образца. Вот тут и появляется противоречие. С аналоговыми тахографами перевозить детей нельзя. Что делать перевозчику? Остается выбирать – перевозка детей или поездки за границу. Выбор очевиден. А вот однозначного ответа по вопросу тахографа дать опять же никто не может.

5. Ну и наконец, пункт постановления о возрасте автобусов, принятие которого откладывается каждые полгода. Дословно он звучит так: «Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет».

Опять же это придумано с целью дополнительной безопасности, но нигде в мире нет ограничений по возрасту автобуса. Детей благополучно перевозят на автобусах 20-25-ти лет.

Ведь главное – это техническое состояние автобуса и своевременный технический осмотр.

     В 2017 году доля автобусов старше 10 лет составила примерно 80% и навряд ли ситуация в ближайшие годы кардинально поменяется. Ведь чтобы обновить хотя бы часть автопарка, нужны внушительные финансовые вложения и перевозчик просто вынужден будет поднять цены на услуги не менее чем в два раза. А потенциальные заказчики навряд ли будут в состоянии оплатить такую стоимость.

    А по сему остается ждать четких, последовательных и понятных формулировок правил перевозки. И надеяться на то, что детский туризм все же будет развиваться.
 

    Личный кабинет    Регистрация агентства    Регистрация туриста
sentiment_very_dissatisfied    Я забыл пароль
Личный кабинет    Выйти
Вверх